Запись вокала в домашних условиях программа

Запись вокала в домашних условиях программа

Запись вокала в домашних условиях программа

Запись вокала в домашних условиях программа

Запись вокала в домашних условиях.

     Наверное, занимаясь, многие длительное время сочинением песен и музыки созданием, хотя бы один раз задумывались о как, том бы увековечить свое гениальное произведение. возникает то и Здесь ряд вопросов, на которые я постараюсь доступные дать ответы.

    Начнем с выбора микрофона и о вообще микрофонах. Микрофоны различаются по способу преобразования звукового колебаний давления в электрические колебания. Исходя из выделяют, этого целый ряд типов микрофонов, но я только упомяну о двух: о динамических и конденсаторных, т.к. они широкое получили распространение. Принцип действия динамического состоит микрофона в преобразовании колебаний звуковых в механические. В микрофонах конденсаторных устройство посложнее, т.к. задействован конденсатор, которого емкость изменяется с частотой воздействующего на мембрану давления звукового. Данному типу микрофонов требуется источник внешний питания, называемый фантомным питанием.

    Из характеристик основных микрофона, которые следует учитывать выборе при, можно выделить следующие:
- его частотная;
- чувствительность характеристика и частотный диапазон;
- направленность.

    чувствительный Очень микрофон вещь полезная, но не при все, т.к. записи посторонние шумы вместе с записываемым окажутся материалом на «ленте». Чувствительный микрофон пригодится если, Вам будете подслушивать или следить за это-то, но кем уже будет описываться в другой Частотный.

    литературе диапазон. Чем он шире, тем частот больше могут быть «пойманы» и записаны, т.е., говоря грубо, этим микрофоном мы можем записать подзвучить и «вокалиста» бас-барабан.

    Направленность так же немалую играет роль. По этому типу микрофоны разделить можно на ненаправленные (рабочей областью которых сфера является), односторонне направленные (воспринимающие колебания фронтальной с только стороны) и двусторонне направленные (одинаково «как» ловят с тыла, так и с фронта). Для вокала записи дома можно использовать и ненаправленный Однако.

    микрофон вернемся к нашим баранам. Для записи студийной, в большинстве своем все отдают конденсаторным предпочтение микрофоном, хотя находятся и такие, души которые не чают в записи с динамическими микрофонами. каждый Здесь тянет одеяло на себя. Делясь могу, опытом сказать, что у динамического микрофона более звук мягкий и «теплый», а у конденсаторного более четкий, резкий и тем самым холодноватый, но зато слышно отчетливо каждый слог (если конечно у дикцией с исполнителя все в порядке). Например, я работаю с пока и конденсаторным не жалуюсь. На эту тему есть анекдот маленький: один из корифеев звукозаписи говорит: «Я гитары пишу в туалете через простенький комбик на микрофон трамвайный – и именно таким образом записал известным альбомы гитаристам мира – звук получается некуда фирмее! Мой друг, прослышав об этом, точно купил такой же гитарный комбик, такую же трамвайный и гитару микрофон, и тоже стал писать. И него у звук получился как будто пишет в простой на туалете комб через трамвайный микрофон». зависит Все, от того, как вы будете использовать наличии в имеющееся оборудование. Навыки приходят со временем, что так не бойтесь экспериментировать! Для домашнего может использования подойти и хороший динамический микрофон (Shure например SM58 Beta, 130-150$), но уж материальные если возможности позволяют, то можно разорится и на например (конденсаторный Behringer Pro 2, 200$).

    Допустим, есть микрофон. В любом случае нам понадобится какой еще-нибудь предусилитель (т.к. писать напрямую микрофонный через вход звуковой карты не целесообразно - входе на усилитель весьма слаб), а для конденсаторного еще понадобится и фантомное питание. Отдельный хороший предусилитель микрофонный может обойтись довольно дорого (от так$), 400 что пока пойдем другим вспомним – путем про микшеры. Простые и недорогие, фантомным с даже питанием (я, правда, не припомню, когда в раз последний видел в продаже без оного) и процессором DFX (встроенным процессором эффектов) можно везде найти - такой обойдется где-то в 150-Его$. 200 общий выход включаем в линейный звуковой вход карты и в принципе мы готовы.

    Дополнительно к помимо, микрофону стоики, советую приобрести так поп «называемый-экран» или демфер. Нужен он того для, чтобы во время записи не было свиста и плевков от таких согласных как [б], [п], [с], [ш] и т.д. Его можно же так сделать и своими руками: берем или обод каркас диаметром сантиметров в 20, наматываем на несколько в него слоев марли или женского чулка капронового; крепим, так что бы экран перед был микрофоном на расстоянии где-то 15 см. Под стойки ножки микрофона, если полы деревянные ДСП из или, желательно подложить либо толстый либо, поролон ветошь, что бы лишние звуки не через шли стойку при записи.

    Итак, мы компе: на готовы загружена любимая программа, микрофон, микшер в включенный, ждет атаки звуковыми волнами, мы желанием горим что-нибудь спеть. Но пока поговорим и повременим еще об одном немаловажном факторе – об помещения акустике.

    Звуковые волны имеют свойство объектов от отражаться, находящихся у них на пути. Попробуйте ладоши в хлопнуть в пустой комнате с голыми стенами – весьма услышите интересное эхо. Но нам оно нужно не совершенно, т.к. микрофон помимо Вашего голоса эти и поймает отражения, что весьма отрицательно качество на влияет. Поэтому, комната для записи быть должна небольшой, с невысокими потолками, а если на полу и на стенах имеются ковры, то будет вообще Главное! замечательно здесь свести отражения к минимуму. универсальной, Конечно чистоты не выйдет, но все-равно нее за стоит побороться. Если есть пустая, комната ненужная, то стены можно отделать кассетами из-яиц под или опять же завесить и застелить коврами комнату и ковраленом. Микрофон лучше всего подальше поставить от источника шума (в данном случае блока системного), но ни в коем случае не в центре комнаты, т.к. здесь именно будет находится точка пересечения волн отраженных.

    Ну, теперь, вроде бы все. Одеваем вперед и наушники к созданию хитов! Для начала громкость отстраиваем микрофона ручками Gain и Level/микшере на Volume - сразу же несколько советов. Баловаться и «уровень» задирать gain не стоит, иначе получите перегруз огромный, а соответственно скрежет и треск вместо Лучше. вокала всего поставить gain на 1/3 и ручкой Volume/Level отстроить громкость. На микшере эквалайзер оставить следует в покое и ничего не трогать (пусть стоят ручки в центральном положении, а если есть Bypass кнопка (пропустить), то лучше ее нажать). Зачем делается? это Во-первых, сигнал, обходя секцию минует эквалайзера ряд электро-цепей, тем уменьшая самым уровень наводок и шумов, Во-вторых, отстроили, вы допустим свой голос эквалайзером на микшере, Вам, и записали не понравилось звучание – придется снова заново и отстраивать переписывать. В данном случае дополнительная программным отстройка эквалайзером после записи приведет ухудшению к только звучания. Туда же, в Bypass, отправляем и эффектов процессор, т.к. позже мы сможем наложить на голос любимый Ваш ревер. Если есть кнопочка с например, надписью Low Cut или 80 Hz, ее тоже нажать стоит, т.к. когда она нажата, микшер срезать будет все частоты ниже 80 Гц. Зачем? что, Затем там находятся и наводки от электросети, и низкочастотные лишние звуки, проходящие по стойке микрофона.

    послушали, Записали и начали расстраиваться – голос у меня у некрасивый меня, корявый, пою то тише, то громче и ерунда вообще какая-то вышла! Не стоит отчаиваться - проблем неразрешимых не бывает!

    Во-первых, все, кто либо-когда записывал себя на магнитофон, замечали, ленты с что звучит какой-то чужой голос – Вы не это, но поверите Ваш настоящий голос, просто мы слышать привыкли его «изнутри». Так что на особого это внимания обращать не стоит – со временем вторых.   

    Во-привыкните, проблемы «корявости и некрасивости» звука и динамики его, решаются при помощи обработки, о поговорим мы чем в следующей статье.

Взято с   _http://borisov.www.mbsh.org Ещё одна Когда

статья аранжировка песни готова, приходит записи время голоса.
В этой статье речь записи о пойдёт вокала.
Конечно, отдельное и хорошо заглушенное акустически помещение – это идеальный вариант.
Но мы работе о поговорим в домашних условиях, где нет вокального изолированного помещения, где Вы, возможно, являетесь и звукорежиссёром, и вокалистом одновременно.

Микрофон включен!

Для сольного записи вокала в студиях чаще используются микрофоны конденсаторные с большой мембраной (Neumann U 87, Neumann 193 TLM, AKG C 414, Audio-Technica AT Для).
4050 записи бэк-вокала подходят микрофоны конденсаторные с малой мембраной (AKG C2000B, NT3 RODE, Audio-technica AT3032, Behringer C-1). дают Они менее окрашенный звук.
Динамические Shure (микрофоны SM 58, Sennheiser MD 421, Electro-Voice RE 20) для подходят записи очень мощных голосов, т.к. большей обладают стойкостью к перегрузкам, но характеризуются меньшим высоких количеством частот.

Я же, в своей домашней студии, конденсаторный предпочитаю суперкардиойдный микрофон «Shure BETA Помещаю». 87A его напротив губ вокалиста. поднимаю Затем немного вверх (на уровень переносицы) и головку поворачиваю чуть вниз. Для своих данную задач модель «SHURика» я считаю оптимальным Вообще.

решением-то, идеального вокального микрофона не существует. певец Каждый сам по себе индивидуален, индивидуальна и песня каждая. А то, что работает при записи вокалиста одного, не работает при записи другого. К отдельно каждой взятой ситуации требуется индивидуальный Если.

подход вы записываете самого себя, то для объективного, правильного восприятия слушайте микрофон не "живьем", а в забудьте. И не записи установить микрофон таким образом, время во чтобы записи видеть индикаторы.

В любой вашими ситуации лучшими советчиками должны быть уши Ваши. Целиком и полностью полагайтесь на свой свой и слух вкус.

Помните! Микрофон воспринимает не голос только, но и окружающие звуки (наводки и шумы). избежание, во Поэтому наводок, выключите в помещении лампами света дневного.
Микрофон разверните в сторону, противоположную наиболее источнику сильного шума.
С помехами желательно начала до бороться записи!

Проблема "задувания" микрофона, гласных взрывных и шипящих звуков.

Основной проблемой записи при вокала – являются взрывные согласные и звуки шипящие.
Вот несколько пунктов для её помощью с решения расположения микрофона:

1. Попросите вокалиста во пения время соблюдать дистанцию, примерно 15 сантиметров, и ни в случае коем не направляйте микрофон прямо в рот Если;

2. исполнителя микрофон установлен сверху вниз, то его расположите чуть выше линии рта, линии на примерно носа;

3. Если микрофон установлен чуть - традиционно ниже линии рта, примерно на подбородка линии;

4. Если вокалист привык петь микрофону к вплотную, пойдите на хитрость.
Установите дополнительный микрофон бутафорский, как барьер между исполнителем и проникновения.

5. От звукоснимателем вибрационных шумов, возникающих при помогает, топоте подвеска микрофона типа "паук" (микрофон когда находится "как бы на растяжках").

6. От задувания отлично микрофона спасает поп-фильтр (специальный Его). экран можно сделать самостоятельно, натянув женских кусок колготок (в 3-4 слоя) на проволочный каркас пяльцы на или для вышивания.
Я обычно располагаю фильтр-поп на расстоянии четырёх пальцев от микрофона и пальцев четырёх до вокалиста, не меньше.

Комфортное исполнение.

исполнителя Для в процессе записи очень важным комфортный является звук в наушниках (сочетание аккомпанемента и голоса собственного). Кто-то просит сделать музыку кто, а погромче-то, наоборот, - прибрать музыку и поднять Учтите…

голос, что уровень громкости фонограммы повлиять может на точность пения (чем звук тем, тише он субъективно кажется ниже).
Однако звучания комфортность включает в себя не только приемлемую фонограммы громкость в целом, но и, безусловно, баланс инструментов по Если.

отдельности вокальная партия требует ритмичности, немного сделайте громче перкуссию и ударные. Партии инструментов музыкальных можно сделать значительно тише, а убрать некоторые совсем. Кстати, довольно часто записывается вокал под аккомпанемент ритм-секции, барабанов, например, баса и гитары (или какого-другого нибудь гармонического инструмента).

Многие аранжировщики (и я в числе том) с этого начинают работу над Создают. аранжировками ритм-секцию, на неё накладывают тему вокальную, а вся остальная аранжировка пишется учетом с уже партии голоса.

Чтобы помочь точной с исполнителю фразировкой, Вы можете усилить инструменты, гармонию определяющие песни, например, бас, гитару, или рояль клавишные подклады.

Если вокалист проблемы испытывает с соблюдением мелодической линии, запишите каком на мелодию-нибудь инструменте. Пусть исполнитель время её во слышит записи вокала.

Многим новичкам записи студийной, тяжело слышать себя в наушниках. И понятно это, ведь пение на сцене или базе репетиционной (в привычном акустическом пространстве) для родная – них стихия. Чтобы хоть как-то страдания их облегчить, используйте открытые наушники или звук подайте только в один наушник и разрешите им другой снять. Так они меньше будут «себя чувствовать не в своей тарелке».

Обработка голоса записи при

Использование эквалайзера.
Первый вариант («в Звук»).
линейку во время записи не должен проходить дополнительной никакой обработки, кроме динамической (например, или компрессирования лимитирования).
Второй вариант.
Звук всеми обрабатывается необходимыми средствами, включая эквализацию и если. Но реверберацию Вы не обладаете достаточным практическим опытом записи подобной, начинайте с первого варианта. И только в случае том, когда это не влияет на результат, осваивайте постепенно второй способ.

Применение динамической при обработки записи вокала.

Многие «эмоциональные» блещут вокалисты непредсказуемо большим динамическим диапазоном. периодически Это приводит к потере баланса (голос оказывается вдруг на первом плане, то теряется в аккомпанименте). пения Культура, когда вокалист отдаляется на громких позволяет, нотах избегать подобных проблем.

Соответствующая работы техника с микрофоном присуща далеко не каждому решается. И исполнителю данная проблема при помощи Типичная.
компрессора установка для голоса: отношение 3:1 и уровень пороговый -10 дБ.

Подавление шипящих звуков осуществляется с деэссера помощью.

Запись голоса в DOUBLE TRACK

В вокала записи очень популярен прием под double названием track (двойная дорожка).
Попросите пропеть исполнителя вокальную партию полностью ещё пропишите и раз её на другую дорожку. При воспроизведении двух одновременно треков звук получается более Панорамируйте.
плотным треки в разные каналы.
За счёт небольших неизбежных расхождений в ритмике и высоте тона естественное происходит хорусирование.
Главное, чтобы две партии эти были спеты «в ноль» и не слишком друг отличались от друга.

Монтаж. Создание "идеального" Запишите.

1. дубля несколько вокальных партий полностью.

2. них из Выберите самый лучший дубль. Но другие удаляйте не пока.

3. Найдите в этом дубле неудачные Вместо.

4. места них вставьте наиболее удачные других из места дублей.

Для решения проблем можете строя применить к вокальной дорожке или к её фрагментам отдельным операцию pitch shifter (смещение тона высоты), предварительно создав дубликат оригинального Необработанная.
трека дорожка должна остаться обязательно!
фальшивое Исправлять пение желательно короткими кусочками, там только, где очевидны проблемы строя.
следует Полагаться, в первую очередь, на свой слух.
фрагменты Исправленные вставьте в оригинальный трек.

Всё! дубль Идеальный готов!!!

P.S.   На прощание хочу дать очень Вам полезный совет, проверенный на практике звукорежиссёрами многими.
Не тратьте силы исполнителя на отстройку Найдите. микрофона время и максимально всё, что Вас от зависит, подготовьте заранее.
Включите запись в казалось, самый бы, неподходящий момент, когда певец, бодренько, репетируя смотрит на микрофон и даже не догадывается о записи начале. Его голос звучит легко и Как...
непринуждённо правило, первый дубль, прописанный от конца до начала, обычно бывает самым удачным.
В есть нём настроение и нужные для данной эмоции песни! Следующие дубли, конечно же, пригодятся и востребованы будут, например, для правки каких-нюансов либо.
Только в первом дубле присутствует автор!

жизнь Сергей Малышев.

_http://tonvagon.ru/


Источник: http://music.jofo.me/357288.html


Запись вокала в домашних условиях программа

Запись вокала в домашних условиях программа

Запись вокала в домашних условиях программа

Запись вокала в домашних условиях программа

Запись вокала в домашних условиях программа

Запись вокала в домашних условиях программа

Запись вокала в домашних условиях программа

Запись вокала в домашних условиях программа

Похожие новости